
Англоязычное слово «maverick» переводится как «бродяга» или «скиталец», что в некоторой степени отображает сущность рассматриваемого авто. Но ему бы точно подошло определение «метис» по причине специфических особенностей производства. Наименование Ford Maverick (вариант для Европы) является лишь одним из многих имен, которые давали этой машине в разных странах. И если вы услышите словосочетания Ford Escape, Nissan Terrano II и Mazda Tribute, то речь идет об одном и том же компактном внедорожнике класса SUV – просто названия менялись в зависимости от рынка продаж.
- Следует отметить, что даже полноприводный Ford Maverick подходит только для движения по ровным асфальтовым покрытиям и загородным дорогам, но никак не по серьезному бездорожью.
История появления SUV-внедорожников Ford Maverick
В начале 90-х автопроизводители Ford (США) и Nissan (Япония) официально договорились о совместной сборке на заводе в испанской Барселоне одного автомобиля, но под разными названиями. Каждая компания пыталась «схитрить» – одновременно сэкономить и пополнить свой модельный новым кроссовером, которые в то время уже набирали популярность.
Как итог, в 1993 году с конвейера сошли братья-близнецы Ford Maverick I и Nissan Terrano II (в некоторых странах обозначался как Mistral). Дизайн кузова разработало итальянское автоателье I.DE.A Institute. Между собой они практически ничем не отличались по части технического оснащения. Деловое партнерство автогигантов закончилось в конце 1998 г.
Но уже в 2000 году в Женеве было презентовано 2-е поколение Форд Маверик (на внутреннем рынке США модель называлась Escape). И снова руководство Ford предприняло попытку продать одну и ту же автомашину под разными именами. На тот момент времени американский автоконцерн еще был материнской компанией по отношению к японскому автопроизводителю Мазда, поэтому этот же автомобиль презентовали как первый внедорожник от Mazda – Tribute.
Описание модели Ford Maverick I-й генерации (1993-1998)

Автомобиль выпускался в двух вариантах оцинкованного кузова – трех- и пятидверном. Дизайн модели утилитарный, т.е. практически лишен декоративных элементов, все лаконично и практично. Внешний облик первого Форд Маверик скорее соответствует понятию «рабочей лошадки», которая изначально предназначена для повседневных нужд. Но одна интересная особенность все же имеется: внедорожник получился высоким – 1810-1850 мм в зависимости от комплектации (для сравнения «рост» последнего 5-го Ford Explorer равняется 1790 мм).