Техническое обслуживание,

Ремонт, автозапчасти,

Послегарантийный сервис

м.«Красносельская», ул. 2-я Леснорядская, д. 20. Схема проезда

Техническое обслуживание,

Ремонт, автозапчасти,

Послегарантийный сервис

м.«Красносельская», ул. 2-я Леснорядская, д. 20. Схема проезда

Автомобили Ford в ближайшей перспективе смогут предупреждать водителей о дефектах дорожного полотна

Малотоннажный грузовик Ford Transit

Технологи R&D центра Ford приступят в 2017 году к практическим испытаниям бортовой системы, которая будет в режиме реального времени моделировать объемную карту впередилежащего дорожного покрытия во время движения автомобиля. Основная цель подобной разработки – своевременное предупреждение водителей обо всех дефектах дороги: ямах, выбоинах, посторонних предметах на асфальте и т.д. И не просто информирование, но и параллельное создание оптимального маршрута по преодолению опасного участка полотна. При этом все вычислительные операции выполняются моментально, т.е. такая информация действительно будет актуальной и ценной для пользователя.

Каким образом новая система Ford функционирует?

  1. Транспортное средство оснащается набором внешних дополнительных сканеров и датчиков, которые отвечают за оперативный сбор сведений о состоянии ближайшего отрезка пути.
  2. Полученная информация в режиме реального времени обрабатывается бортовым компьютером машины, а затем выводится на экран в виде виртуальной карты (как ее называют разработчики «виртуальная карта ям»), где будет смоделировано расположение дефектов с оценкой уровня опасности потенциальных угроз движению.
  3. Система рассчитает возможные варианты преодоления препятствия – пути объезда.
  4. Все данные отображаются на электронной карте навигатора в понятном для водителя виде – например, при обнаружении выбоины на соответствующем участке маршрута появится сигнальная точка.

Испытательный полигон расположен в Ломмеле (Бельгия)

Инженеры Ford подошли к тестированию новой технологии со всей ответственностью – испытания проводятся в бельгийском Ломмеле, где расположен специальный полигон общей протяженностью 80 км. Особенностью этого дорожного участка является то, что его дорожное покрытие имитирует эксплуатационное состояние худших дорог в мире, в том числе имеется отрезок длиной в 1.9 км, состоящий из сплошных ям, выбоин и рытвин. Таким образом, конструктора надеются на практике проверить жизнеспособность и перспективность своей задумки с учетом использования автомобилей Ford в различных странах.

Немного сухой статистики о проблеме износа дорог

По официальным данным ГИБДД РФ в 2016 году количество дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, увеличилось на 13.4% в сравнении с показателями 2015 года. Что, по сути, является очевидным следствием сверхнормативного износа федеральных дорог – согласно статистике 70% из них нуждаются в капитальном ремонте.

В странах ЕС также почти треть всех ДТП происходит из-за неровностей дорожного покрытия. Поэтому разработки FORD в этом направлении можно назвать прямой реакцией на современные проблемы автомобилистов всего мира. Но получится ли у компании создать действительно востребованный технологический продукт, покажет время – на текущий момент времени система проходит только предварительные практические испытания.