Техническое обслуживание,

Ремонт, автозапчасти,

Послегарантийный сервис

м.«Красносельская», ул. 2-я Леснорядская, д. 20. Схема проезда

Техническое обслуживание,

Ремонт, автозапчасти,

Послегарантийный сервис

м.«Красносельская», ул. 2-я Леснорядская, д. 20. Схема проезда

Обзор Ford Maverick – совместного «детища» американских и японских инженеров

Обзор Ford Maverick

Англоязычное слово «maverick» переводится как «бродяга» или «скиталец», что в некоторой степени отображает сущность рассматриваемого авто. Но ему бы точно подошло определение «метис» по причине специфических особенностей производства. Наименование Ford Maverick (вариант для Европы) является лишь одним из многих имен, которые давали этой машине в разных странах. И если вы услышите словосочетания Ford Escape, Nissan Terrano II и Mazda Tribute, то речь идет об одном и том же компактном внедорожнике класса SUV – просто названия менялись в зависимости от рынка продаж.

  • Следует отметить, что даже полноприводный Ford Maverick подходит только для движения по ровным асфальтовым покрытиям и загородным дорогам, но никак не по серьезному бездорожью.

История появления SUV-внедорожников Ford Maverick

В начале 90-х автопроизводители Ford (США) и Nissan (Япония) официально договорились о совместной сборке на заводе в испанской Барселоне одного автомобиля, но под разными названиями. Каждая компания пыталась «схитрить» – одновременно сэкономить и пополнить свой модельный новым кроссовером, которые в то время уже набирали популярность.

Как итог, в 1993 году с конвейера сошли братья-близнецы Ford Maverick I и Nissan Terrano II (в некоторых странах обозначался как Mistral). Дизайн кузова разработало итальянское автоателье I.DE.A Institute. Между собой они практически ничем не отличались по части технического оснащения. Деловое партнерство автогигантов закончилось в конце 1998 г.

Но уже в 2000 году в Женеве было презентовано 2-е поколение Форд Маверик (на внутреннем рынке США модель называлась Escape). И снова руководство Ford предприняло попытку продать одну и ту же автомашину под разными именами. На тот момент времени американский автоконцерн еще был материнской компанией по отношению к японскому автопроизводителю Мазда, поэтому этот же автомобиль презентовали как первый внедорожник от Mazda – Tribute.

Описание модели Ford Maverick I-й генерации (1993-1998)

Обзор Ford Maverick

Автомобиль выпускался в двух вариантах оцинкованного кузова – трех- и пятидверном. Дизайн модели утилитарный, т.е. практически лишен декоративных элементов, все лаконично и практично. Внешний облик первого Форд Маверик скорее соответствует понятию «рабочей лошадки», которая изначально предназначена для повседневных нужд. Но одна интересная особенность все же имеется: внедорожник получился высоким – 1810-1850 мм в зависимости от комплектации (для сравнения «рост» последнего 5-го Ford Explorer равняется 1790 мм).

Конструкция кузова – рамная. Линейка моторов была представлена всего двумя силовыми агрегатами – инжекторным бензиновым на 2.4 л (124 л.с.) и турбодизелем объемом 2.7 л (101 л.с.). Все они работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая комплектация машины простейшая: гидроусилитель руля, зеркала с электроприводом и центральный замок. Но свою цену Ford Maverick однозначно оправдывал качеством сборки, просторным салоном, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. За перечисленные потребительские свойства его ценят и в наше время.

Технические характеристики Ford Maverick II-го поколения (2000-2007)

Обзор Ford Maverick

Дизайн второго Маверика выглядит несколько грубее на фоне Mazda Tribute, которая получилась более элегантной (субъективная оценка). Если вспомнить про американскую версию Эскейп, то она в какой-то мере уступает европейской по части устойчивости к коррозии, к тому же могут возникнуть проблемы с покупкой новых кузовных деталей взамен изношенным. В принципе, цена на оригинальные запчасти и для Ford Maverick также достаточно высокая, поэтому желающим сэкономить следует поискать неоригинальные комплектующие и б/у узлы с разборок.

За все годы сборки на Форд Маверик II ставились три бензиновых двигателя объемом: 2 л (124 л.с.), 2.3 л (150 л.с.) и 3 л (203 л.с.). Двухлитровый мотор откровенно слаб в условиях бездорожья, поэтому рекомендован для эксплуатации в городе. А вот 3-х литровая «шестерка» обеспечивает действительно быструю езду – этот же силовой агрегат принято считать самым надежным ввиду того, что он обычно работает в щадящем режиме (не на пределе). К очевидным минусам можно отнести большие затраты топлива – трехлитровый расходует 17-20 литров бензина на 100 км пути.

Обзор Ford Maverick

Коробка переключения передач представлена 2-мя исполнительными агрегатами – 5-ст МКПП и 4-ст АКПП. Механика зарекомендовала себя исключительно с хорошей стороны при условии проведения своевременного техобслуживания. Коробка-автомат очень «чувствительна» к рваному стилю езды и резким стартам, и если серьезные поломки дадут о себе знать, то ремонт обойдется в круглую сумму. При покупке поддержанной машины с «автоматом» необходимо уделить особое внимание трансмиссии, вплоть до проведения диагностики в специализированном автосервисе.

Итоговые выводы по семейству авто Ford Maverick

Форд Маверик I и II характеризуется оптимальным показателем по соотношению цена/качество, когда транспортное средство в полной мере отрабатывает вложенные в него деньги. При этом все представители модельного ряда не могут похвастать роскошным внешним видом и богатой комплектацией салона. Наоборот, сегодня многие назовут их слишком простыми, и возможно в чем-то будут правы. Но тут следует понимать, что Maverick изначально делался для утилитарных нужд с упором на надежность и практичность. И как уже показало время, с этой задачей японские и американские инженеры справились на отлично (исключение модификации, оснащенные АКПП).