Техническое обслуживание,

Ремонт, автозапчасти,

Послегарантийный сервис

м.«Красносельская», ул. 2-я Леснорядская, д. 20. Схема проезда

Техническое обслуживание,

Ремонт, автозапчасти,

Послегарантийный сервис

м.«Красносельская», ул. 2-я Леснорядская, д. 20. Схема проезда

Доступное авто с множеством имен, продававшееся в России под обозначением Chevrolet Lacetti

   Компактный автомобиль С-класса Шевроле Лачетти обязан своим появлением на свет работе команды инженеров южнокорейской компании Daewoo, которая в свою очередь является дочерним предприятием американского концерна General Motors, равно как и подразделение Chevrolet.

   Иные обозначения Шевроле Лачетти, которые использовались в других странах:

  • Китай – Buick Excelle.
  • Австралия и Новая Зеландия – Holden Viva.
  • Канада, Мексика и Азия – Chevrolet Optra.
  • США – Suzuki Reno/Forenza (хэтчбек/седан).

Краткое описание «биографии» Chevrolet Lacetti

   Рассматриваемая легковая машина была впервые представлена публике в 2002 году под названием Daewoo Lacetti (корейская версия), а в России начало продаж пришлось на 2004 год. Новая на то время модель стала симбиозом марок Nexia и Nubira, т.е. взяла от них все самое лучшее с учетом отзывов владельцев. Дизайн кузова хэтчбек был создан известной студией ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро, а седаны и универсалы – автоателье Pininfarina.

   Авто в кузове седан изготавливается по настоящее время – для внутреннего рынка Узбекистана (на втором фото модификация 2017 года). Но за все время с момента презентации Шевроле Лачетти собиралось в следующих странах: Россия, Украина, Индия, Казахстан, Таиланд, Венесуэла. Приведенный список далеко неполный, что свидетельствует о популярности и востребованности легковушки в сегменте бюджетных автомобилей.

   Многие сложные агрегаты и узлы поставлялись напрямую из Европы, например, ABS изготавливала немецкая группа компаний Bosch, подушки безопасности — Siemens Automotive, коробки-автоматы — фирма ZF. А если учесть, что в основе внешнего вида авто лежит творческая концепция итальянского автодизайнера, то Шевроле Лачетти можно назвать ярким примером глобализации рынка автомобилестроения, когда в рамках разработки одной модели приняли участие специалисты из разных частей света.

   Еще стоит немного затронуть вопрос лексики и правильного произношения. Так уж сложилось, что это авто называют по-разному: «шевролет лацетти» или «cevrole laceti». Единственно правильное написание – Шевроле Лачетти (на англ. пишется «Chevrolet Lacetti»).

Обзор общей концепции внешнего вида автомобиля

   Дизайн легко описать несколькими словами – без лишних изысков. Внешне машина выглядит современно и элегантно, что касается одновременно конфигураций в кузове седан, хэтчбек и универсал. Среди сугубо индивидуальных особенностей экстерьера следует выделить миндалевидные фары, «дутый» бампер и многосекционную переднюю облицовку радиатора. По факту, такой внешний вид не привлекает особого внимания, но на фоне более дорогих моделей смотрится весьма достойно. Модификации с расширенной комплектацией опционально получали противотуманки, многоспицевые диски и спойлеры на крыше.

   С 2005 года европейские седаны Шевроле Лачетти стали использоваться в качестве платформы для создания спортивных скоростных болидов, принимающих участие в чемпионате World Touring Car Championship (WTCC). А в 2007 году компания Chevrolet официально представила специальную гоночную модель автомобиля под названием Lacetti «Street Edition». Эта ограниченная серия отличается от серийных версий форсированным в заводских условиях двигателем, наличием спойлера на крышке багажника, модернизированным спортивным обвесом, литыми дисками.

Чем интересен внутренний интерьер Шевроле Лачетти?

   Салон можно охарактеризовать выражением – «скромно, но со вкусом». Внутреннее полезное пространство распределено максимально рационально и визуально расширено за счет использования отделки, выдержанной в светлой гамме. Компоновка и подгонка различных панелей выполнена достаточно точно, что подтверждается редкими жалобами владельцев Chevrolet Lacetti на люфты и скрипы во время движения. Вставки с имитацией под алюминий можно назвать общей характерной чертой оформления салона. Эргономика места для водителя на должном уровне – хороший обзор, как впередилежащего дорожного покрытия, так и приборной панели.

Техническое оснащение – модельный ряд силовых установок и коробок передач, которыми комплектовались разные Шевроле Лачетти (в зависимости от года сборки, рынка сбыта)

   На территории Российской Федерации официально были доступны такие бензиновые четырехцилиндровые двигатели E-TEC II:

  • Объемом 1.4 L (95 л.с.).
  • Объемом 1.6 L (109 л.с.).
  • Объемом 1.8 L (122 л.с.).

   Если говорить про другие государства, то в Европе и США имелось еще несколько дополнительных модификаций Chevrolet Lacetti с бензиновым мотором 2.0 L (132 л.с.) и турбодизелем того же объема, но через дилерскую сеть производителя в Россию они не поставлялись. Разделение по типу кузова было следующим: 1.4 L ставились на базовую версию хэтчбека, а 1.6 L – на седаны и универсалы. Компоновка силового агрегата во всех случаях переднемоторная, а крутящий момент передается на передние колеса.

   Перечень устанавливаемых коробок-автоматов: AW60-40LE, 4T40E, 4HP16 и 6T40/50. Все перечисленные АКПП характеризуются надежностью при соблюдении норм регламентного обслуживания, что касается прогрева зимой, своевременной замены трансмиссионного масла и «расходников», размеренного стиля вождения. Механическая коробка переключения передач всего одна – 5-ти ступенчатая.

Эксплуатационные преимущества и недостатки Chevrolet Lacetti

   К главному достоинству Шевроле Лачетти следует отнести недорогое техническое обслуживание, если сравнивать с другими «американцами». Много деталей и комплектующих узлов использовались как при сборке ранних моделей предшественников (Nexia, Nubira), так и приемников (Cruze, Gentra). Поэтому с поиском бэушных и новых запасных частей особых проблем не возникает – рынок ими насыщен. Да и цена на них достаточно приемлемая по меркам ремонта современных авто.

   Среди других положительных моментов можно выделить:

  • Просторный салон – места внутри машины вполне достаточно, чтобы с комфортом разместиться группе из 4-х человек: универсал Chevrolet Lacetti заслуженно именуют «семейным» автомобилем.
  • Вместительный багажник – задний ряд сидений при необходимости складывается для увеличения доступного полезного объема (стандартная опция).
  • Надежная линейка моторов, КПП – механизмы простые в техобслуживании, хорошо зарекомендовали себя за многие годы использования.
  • Оправданное соотношение показателя «цена/качество» – Шевроле Лачетти для многих становилось первой новой иномаркой в жизни.

   Но среди недостатков ключевым минусом является экономия на качестве отделочных материалов с целью удешевления производства: недостаточная шумоизоляция, мягкий пластик на торпедо (легко повредить), слабое лакокрасочное покрытие, недолговечные уплотнители. Массу проблем владельцам авто доставляет некорректная работа электрооборудования, а именно – регулярные сбои в блоке управления штатной системы кондиционирования или климат-контроля.

   А теперь развернутые пояснения, основанные на реальных отзывах:

  • «При очередной мойке даже не догадываешься, сколько новых шрамов после нее обнаружишь». Это достаточно емкое описание качества исполнения металла кузова, слоя краски. Что говорит о следующем – любой Chevrolet Lacetti изначально требует предельно аккуратного ухода.
  • Недолговечная работа элементов подсветки панели приборов. У штатных лампочек малый срок службы, и если сгорела одна, то лучше менять сразу все комплектом, чтобы избежать многократного повторения разборочного процесса.
  • Изоляция проводов со временем пересыхает и трескается. На что нужно своевременно реагировать во избежание развития коррозионных процессов.
  • Недостаточная мощность «родных» фар для наших погодных условий – проблема решается методом установки линзованной оптики.

   Если обобщить сказанное, то у двигателя, трансмиссии и подвески откровенно «слабых» сторон нет (что и не удивительно, т.к. те же АКПП представлены продукцией ZF и Aisin) – все эти исполнительные системы являются вполне сбалансированными инженерными решениями со своими индивидуальными недостатками, но идеального априори ничего не бывает. А вот исполнение отделки салона, металла кузова и лакокрасочного покрытия можно отнести к разряду явной экономии на качестве.

Подводя итоги по вышеизложенному материалу

Автомобиль Chevrolet Lacetti – действительно «народная» машина, отличающаяся доступной ценой и самым необходимым пакетом функциональных возможностей. Модель занимала лидирующие позиции по продажам в 2007-2009 годах, но сегодня снята с производства во всех странах (кроме Узбекистана, где на внутреннем рынке продолжают использовать это обозначение). Современным наследником и приемником заложенных традиций является Daewoo Gentra (после ребрендинга в 2015 году называется Ravon Gentra), который сейчас продается в России.